Главная
Новости Политика Геополитика Мир Россия ИноСМИ Видео

«Рука Москвы» пока отдыхает

Опубликованная в самой тиражной немецкой газете на титульной полосе статья о вмешательстве России в коалиционные переговоры в Германии оказалась выдумкой от начала до конца.
«Новая грязная кампания у социал-демократов. Речь идет о взрыво­опасной переписке по электронной почте главы молодежной организации СДПГ (Juso) и некоем мужчине по имени Юрий». Под таким заголовком, вынесенном сразу на первую полосу, газета «Бильд» (Bild) преподнесла в минувшую пятницу своим читателям «настоящую сенсацию». Еще бы! Ведь речь шла ни много ни мало о вмешательстве российской стороны в процесс формирования нового правительства Федеративной Республики!
Материал журналистов Bild строится на основе присланной анонимом в редакцию переписке главы Juso Кевине Кюнерте (Kevin Kühnert) и хакере по имени Юрий из Санкт-Петербурга. Таинственный россиянин предлагает социал-демократическому политику свою небескорыстную помощь. Так, утверждается, что хакер из России готов с помощью интернет-ботов оказать влияние на идущее сейчас голосование среди членов СДПГ по вопросу о создании «большой коалиции» с блоком ХДС/ХСС. Якобы Юрий сможет благодаря «продвинутым» интернет-технологиям обеспечить поддержку позиции немецкого политика, являющегося ярким критиком создания нового «черно-красного» правительства. Вообще-то российский хакер, говорится в попавшей в газету переписке, готов взяться за любую работу, будь то общественная кампания против экс-председателя СДПГ Мартина Шульца (Martin Schulz) или даже целевая рекламная кампания в социальных сетях. Примечательно, что согласно «рассекреченным письмам» Кевин Кюнерт действительно высказал заинтересованность в сотрудничестве с российским хакером. «Вот оно — вмешательство Москвы», — делают вывод журналисты газеты Bild.
Однако к сожалению для газетчиков самого популярного издания Германии сенсация продержалась недолго. Более того, эта сенсация вылилась в откровенный конфуз. Оказалось, что вся история высосана из пальца, а журналисты Bild вынесли на титульную страницу информацию, полученную из сомнительных анонимных источников без того, чтобы как следует проверить ее!
«Розыгрыш» бульварному таблоиду устроили коллеги из сатирического журнала «Титаник» (Titanic). Как рассказал главный редактор этого журнала Мориц Хюртген (Moritz Hürtgen), была «выдумана история в духе шпионских фильмов с упором на технологический аспект. Мы предполагали, что уловка сработает и что именно журналисты Bild, как никто другой, на нее клюнут». По словам господина Хюртгена, достаточно было «одного анонимного письма по электронной почте, двух-трех звонков по телефону, и газета Bild уже готова опубликовать все, что подходит для ее повестки дня».
Как отметил редактор немецкого сатирического журнала, в последнее время в мире часто упоминают случаи якобы российского вмешательства, но вот внутрипартийное голосование СДПГ по поводу коалиции с партией Меркель «таких слухов не вызвало». «Поэтому мы и решили подтолкнуть историю о возможном влиянии Москвы в Германии», — отметил Мориц Хюртген. Эта идея, по его словам, «сработала на отлично, мы все вдоволь посмеялись».
А вот журналистам Bild сейчас похоже не до смеха. Главный редактор газеты Юлиан Райхельт (Julian Reichelt) вынужден сейчас оправдываться за опубликованную «дезу». Признавая, что газета попалась на удочку сатириков, он все же отмечает проведенную редакцией «техническую проверку» электронной переписки. Так, для подтверждения достоверности электронных адресов редакцией вроде бы даже привлекались серьезные специалисты-компьютерщики.
Вынужден был выступить по данному поводу и сам глава Juso Кевин Кюнерт. Политик официально заявил, что его партия «не работает с социальными ботами». Более того, у него «даже нет информации о том, что мы когда-либо получали подобные предложения».
На этом фоне в Германии развернулась общественная дискуссия о том, позволительно ли сатире быть инициаторами подобных акций? Шеф-редактор Bild в связи с этим считает, что сатирики из «Титаника» в данном случае «захотели набрать очков, сознательно пытаясь дискредитировать журналистскую работу». При этом журналист все же признал, что такие ходы для сатириков позволительны.
Между тем, всего лишь несколько дней назад правление СДПГ направило в Немецкий совет прессы жалобу на газету Bild, посчитав, что ее журналисты грубо нарушили «Кодекс прессы». Крайнее недовольство социал-демократов вызвала выдуманная история газетчиков о том, что в ряды партии приняли собаку, которая теперь может участвовать во внутрипартийном голосовании. Сами журналисты тогда утверждали, что хотели лишь показать, как легко сейчас вступить в СДПГ простым запросом по электронный почте: никто из ответственных лиц партии не потрудился проверить личность нового «геноссе».

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

955
Похожие новости
21 сентября 2018, 01:30
21 сентября 2018, 01:30
21 сентября 2018, 23:30
21 сентября 2018, 18:45
21 сентября 2018, 04:15
21 сентября 2018, 18:00
Загрузка...
Новости партнеров
 
 
Новости партнеров
 
Комментарии
Популярные новости
19 сентября 2018, 16:00
20 сентября 2018, 09:00
19 сентября 2018, 02:45
19 сентября 2018, 11:00
21 сентября 2018, 07:00
15 сентября 2018, 13:30
20 сентября 2018, 06:15